Меню
|
КаллиграфияНовый проект 8 школы «Каллиграфия» Рады вам сообщить, что с 2015-2016 учебного года в МБОУ СШ №8 "Классическая" г.Волгодонска стартует новый проект по каллиграфии «И пальцы просятся к перу…». Занятия будут вестись в рамках внеурочной деятельности в 1-5 классах 1 час в неделю. Современные дети начинают печатать на компьютере раньше, чем писать, тем удивительнее, что именно сегодня оказалось востребованным обучение… каллиграфии. На Востоке каллиграфию называют пятым видом боевого искусства, поскольку она требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. У каллиграфии большая практическая ценность. Во-первых, она способствует расслаблению. 15 минут занятий, полного погружения в процесс – и никаких стрессов. Во-вторых, она активизирует и заставляет гармонично работать оба полушария, потому что соединяет и творчество, и логику. В-третьих, она учит контролю над собой, оказывает упорядочивающее воздействие на мысли, чего не хватает не только современным детям, но и многим взрослым. В-четвертых, она прививает вкус к красоте. В основе данного проекта - давние методики, ушедшие из школьной практики лишь лет 40 назад. Об аспидных (грифельных) дощечках упоминает ещё Г.-Х. Андерсен. Так учились и во времена К.Д. Ушинского, великого русского педагога. В этой работе использованы его советы по проведению первых уроков письма, взятые из "Книги для учащих" (Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. Т. 4. М: "Педагогика", 1989). Так учились писать и наши бабушки и дедушки. Тогда Буквари содержали образцы прописей (Воскресенская А.И. Букварь. Гос. уч.-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1954). Лишь в начале семидесятых годов с прилавков магазинов исчезли тетради в частую косую линейку и чернильницы-непроливашки, а предмет "Чистописание" выпал из школьных программ. Данный проект имеет и художественные преимущества перед современными методиками обучения скорописи. Острый конец пера обеспечивает точность попадания в пересечения разлиновок и тонкие линии, что позволяет ребенку ювелирно писать и обнаруживать свои погрешности. Раздваивающиеся усики дают возможность перу не скользить по листу, как по мыльной поверхности, и не тратить усилий на сдерживание бега еще не твердой руки. Они, как пинцет, захватывают бумагу, не дают руке вибрировать и дрожать, что способствует формированию четкости линий. Итак, цель данного проекта - научить детей писать красиво, с удовольствием, без потерь для душевного и физического здоровья, развить их художественно-эстетический вкус и способствовать формированию характера, воли, желания учиться и познавать. Газета "Наше время": В Волгодонске прошел круглый стол по теме «Возрождение каллиграфии как формирование национальной идентичности» |
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Статистика
На сайте: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |