Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание общеобразовательного учреждения маломобильных групп населения: инвалидов-колясочников, инвалидов — опорников, пожилых людей, родителей с маленькими детьми в коляске - обеспечивает кнопка вызова помощи (система вызова персонала).
Предупредительный знак для слабовидящих людей в виде двухстороннего жёлтого круга наклеен на остекленную часть входной двери.
Края входных ступеней окрашены в желтый цвет, что обеспечивает безопасность слабовидящих посетителей учреждения.
В настоящее время учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Питание и охрана здоровья, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, к электронным образовательным ресурсам организуется на равных условиях с остальными детьми.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п
|
Наименование учебных кабинетов
|
Количество
|
№ кабинетов
|
1
|
Кабинет начальных классов
|
11
|
201, 202, 203, 204. 205,
206,207, 208, 209, 210, 211
|
2
|
Кабинет русского языка
|
3
|
301,303,105
|
3
|
Кабинет математики
|
2
|
306, 307
|
4
|
Кабинет информатики и ИКТ
|
1
|
309
|
5
|
Кабинет химии и биологии
|
1
|
311
|
6
|
Кабинет физики
|
1
|
104
|
7
|
Кабинет ОБЖ
|
1
|
102
|
8
|
Кабинет истории и обществознания
|
1
|
304
|
9
|
Кабинет географии
|
1
|
305
|
10
|
Кабинет иностранного языка
|
2
|
302,308
|
12
|
Мастерская
|
1
|
без номера
|
13
|
Кабинет домоводства
|
1
|
107
|
14
|
Кабинет музыки
|
1
|
101
|
15
|
Кабинет психологической разгрузки
|
1
|
312
|
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, мастерская и кабинет домоводства и обслуживающего труда. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ. . Для проведения занятий внеурочной деятельности с обучающимися в школе есть актовый зал, музей и кабинет психологической разгрузки.
Библиотека
Цель работы библиотеки:
содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.
Задачи:
1.Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.
3. Воспитание здорового образа жизни.
4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Услуги, предоставляемые библиотекой:
- выдача учебной литературы;
- подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
- работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);
- организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;
- проведение библиотечных уроков для учащихся.
Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.
В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной деятельности детей в школе имеются спортивный зал, малый спортивный зал, плоскостные спортивные сооружения – волейбольная, баскетбольная и футбольная спортивные площадки, легкоатлетический комплекс – беговые дорожки, сектор для метания, прыжковая яма, полоса препятствий.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ при необходимости разрабатываются индивидуальные программы занятий физической культурой с учетом медицинских показаний и рекомендаций в соответствии с имеющейся материальной базой.
На территории школы имеется площадка с уличными антивандальными тренажерами.
Сведения об условиях питания обучающихся
Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую. Имеется оборудованное кухонное помещение для приготовления пищи. Обеспечена работа столовой по реализации буфетной продукции в отдельном зале. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся и их безопасность обеспечена комплексом мероприятий. В школе по договору с МУЗ «Детская городская больница» работает фельдшер, осуществляющий все необходимые виды профилактической и необходимой медицинской помощи, в том числе вакцинацию. Имеется оборудованный медицинский кабинет с процедурной комнатой.
В школе действует особый пропускной режим, работает система видеонаблюдения, имеется тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация, осуществляются меры по противопожарной и антитеррористической безопасности. Систематически проводятся мероприятия с обучающимися и работниками школы по действиям при ЧС, при пожаре, в том числе плановые тренировки с эвакуацией из здания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.
Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, а сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Вся работа в сети Интернет для обучающихся в школе строго регламентирована. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, предоставленного оператором услуг связи.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
Российский детский Интернет Фестиваль http://www.childfest.ru/
Летописи http://www.letopisi.ru/
Федеральные образовательные порталы:
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru/
Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств коллективного и индивидуального обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не имеется.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
· Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.